Page 626 - index
P. 626
На Цетине находятся агенты Англии, Франции и Италии: 1) Мон сон, генеральный консул в Песте, 2) Колонна-Чеккальди, консул в Скутари и 3) Дурандо, бывший комиссар в Герцеговине. Об их отно шениях нельзя ничего сказать положительно. Французский агент ста рается относиться безлично, весьма добросовестно, но сочувственно Черногории: своих планов он не проводит и не старается никого ссорить.
Г. Дурандо ведет себя, смотря по обстоятельствам, чье влияние ему в данную минуту кажется сильнее, к тому он и пристает, но всегда с рвением, переходящим, может быть, границу его собствен ных желаний. Г. Дурандо лично способен более на интригу, чем на дипломатическую деятельность в собственном смысле этого слова, и потому в данную минуту он может быть и совсем удобен, но судя по тем сообщениям, которые он делал от своего правительства — это последнее не имеет также желания действовать здесь в каком-либо ясно определенном направлении: оно старается помочь установлению мира, согласить крайности и тоже довольно сочувственно относится собственно к Черногории.
Г. Монсон, по традициям своей фамилии, принадлежит к либе ральной партии и читает ,,Daili News", но по службе старается не расходиться с мнениями лорда Биконфильда. Будучи сам человеком довольно бесцветным, эта двойственность стремлений делает из него агента, не могущего иметь какое-либо определенное значение. Враж дебности чувств к Черногории или славянам в нем не заметно, но при случае он не отказывается, кажется, помогать г. Тёммелю в его стараниях расстроить сербо-черногорский союз и вообще действовать против нашего положения здесь.
АВПР, ГА-749.
375.
КОНЦЕПТ ДЕПЕШЕ РУСКИМ АМБАСАДОРИМА КОД ВЕЛИКИХ СИЛА
Излажу се разлози због чега треба одбацити приједлог за примир- је од шест мјесеци коje није ни потребно ни корисно за закључење трајног мира.
Le 2. Octobre 1876, 272.
Ne croyons pas armistice de six mois nécessaire ou favorable à conclusion d’une paix durable que désirons. Ne saurions exercer pres sion sur Serbie et Monténégro pour les faire consentir à incertitude aussi prolongée de leur situation difficile. Enfin, trouvons que position fi nancière et commerciale de toute l'Europe, déjà intolérable, souffrirait encore de ce délai. — Devons insister sur armistice d’un mois à six semaines, selon proposition primitive de l’Angleterre, sauf à le prolonger si la marche de la négociation en démontre la nécessité.
АВПР, K-91.
624