Page 76 - index
P. 76

 Monsieur le Chancelier,
A sa réception de Lundi Rachid Pacha a signalé au Corps Diplo­ matique les armements du Monténégro, de la Serbie et de la Roumanie. Il a exprimé ses inquiétudes au sujet des mesures militaires prises à Cettigné et à Belgrad ainsi que son étonnement de celles qui auraient été décrétées à Bucarest.
Le Valy de Bosnie se montre alarmé des préparatifs Serbes. Il a demandé 30 bataillons pour parer aux éventualités possibles. La Porte ne lui a expédié que des renforts insignifiants. Mais elle a donné l'ordre de réunir à Constantinople 30 bataillons de rédifs pour les diriger en Bosnie ou servir de réserve, en cas de besoin.
АВПР, K-21.
N. Ignatiew
43.
ИЗВЈЕШТАЈ ЈОНИНА ГИРСУ
Саопштава резултат разговора ca црногорским владарем о зам- јеркама упућеним од стране руске владе поводом његових односа са Србијом и комбинацијама у преговорима са Портом.
Рагуза, 30 января/11 февраля 1876 года, 49.
Вашему превосходительству известно уже, что вследствие теле­ граммы императорского посла в Вене от 18-го сего января я счел за лучшее отправиться самому в Цетине дабы лично сообщить ее содер­ жание князю Николаю и разъяснить, по возможности, столь запутан­ ное положение дела.
Я уже имел честь сообщить по телеграфу сущность моих пере­ говоров с его светлостью.
Мое сообщение князю должно было разделить на две части. Я должен был поставить на вид его светлости неблаговидность его отно­ шения к Сербии, подстрекательство ее как бы на войну в то время, когда ему очень хорошо известно, что Европа и особенно император­ ское правительство желают мира и в этом смысле проводят давление на князя Милана ... таким образом проявление свободной воли сербов. Во-вторых, я должен был упрекнуть князя за двусмысленную политику, которой, по-видимому, он держится, объясняя о своем же­ лании мира и в то же время как бы отнекивая возможность воевать. Конечно, князь энергически оправдывался и в том, и в другом.
Что касается отношений к Сербии, то князь говорил, что без всякой задней мысли, только в виде самосохранения, он должен был несколько раз спрашивать Сербию, чего она желает и как нужно действовать, ибо с самого начала восстания этот вопрос тяготел над событиями. Несколько лет до восстания она должна была бороться у себя на границе с собственными агентами, агитировавшими против него и против мира. Оставя в пренебрежении в этом отношении свои боснийские границы, она с особой любовью занималась герцеговин­ ской, потому что она находилась в районе влияния Черногории.
74





















































































   74   75   76   77   78